Передача отчетности в электронном виде

Сегодня онлайн-услуги пользуются все большим спросом, и различные интернет-сервисы проникают во все сферы жизни, в том числе – в бизнес. Предприниматели с недавнего времени получили возможность сдавать в электронном виде обязательную отчетность.

Предпринимательская деятельность не обходится без взаимодействия с такими важными государственными структурами, как:

  • Налоговая служба;
  • ПФР (Пенсионный Фонд России);
  • ФСС (Фонд Социального Страхования).

Современный способ сдачи отчетности

До определенного момента отчетные сведения приходилось сдавать, явившись лично в нужную организацию, и выждав свою очередь – сдать отчетные документы. Любой недочет в данных обязывал предпринимателя начинать процедуру сдачи отчетности заново.

Составление и передача отчетности в электронном виде через интернет позволило экономить время предпринимателям, а также снизит нагрузку на сотрудников контролирующих инстанций. Сведения в электронном виде проверяются на наличие технических ошибок полностью автоматизированными системами, исключая человеческий фактор. Например, электронная отчетность СБиС является одной из лучших в России.

В обязательном порядке сдавать электронную отчетность должны предприятия, штат которых превышает 50 человек. При этом, деятельность менее крупных организаций также контролируется, а электронная отчетность облегчает процедуры взаимодействия с проверяющими инстанциями.

Для передачи электронной отчетности требуется пройти обязательные подготовительные этапы:

  • подписание договора;
  • получения ключа электронно-цифровой подписи;
  • выбор программного обеспечения.

Этапы подготовки к передачи электронной отчетности

Заключение договора с контролирующими инстанциями на право передачи отчетных данных в электронном виде – это, по сути, фундамент взаимодействия такого типа. В договоре четко прописываются условия приема отчетных данных, согласовываются действия в различных ситуациях и т.д.

Ключ электронно-цифровой подписи необходим для идентификации принадлежности документа. Электронная подпись должна быть на каждом отчете, который передан в контролирующие инстанции. Электронная подпись может быть получена:

  • в специальных удостоверяющих центрах;
  • в компаниях, деятельность которых направлена на автоматизацию процессов на предприятиях;
  • совместно с программой для работы с электронной отчетностью.

Значимым этапом является выбор программного обеспечения. Он должен основываться на потребностях и возможностях организации. К примеру, если предприятие крупное и содержит большой штат сотрудников, целесообразной будет интеграция программы сдачи отчетности в программу бухгалтерского учета. Для малого же предприятия будет вполне достаточно иметь программу, которая решает задачи исключительно по сдачи отчетности в электронном виде.

Комментарии запрещены.