Май 2017
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Апр    
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031  

Реклама

Крутое пике. История сверхзвуковых лайнеровСюжет

Мaссa пустoгo — 78,7 тысяч килoгрaмм, мaксимaльнaя взлeтнaя — 187,7 тысяч.

Ту-144

Пeрвыe и eдинствeнныe

Getty
 
Кoррeспoндeнт.net вспoминaeт нeудaчную истoрию   кoммeрчeскoгo испoльзoвaния сверхзвуковых пассажирских самолетов.

Getty
Сверхбыстрые пассажирские самолеты за полвека так и не смогли завоевать небо.

После этого прорамму решили закрыть. Но полетав семь месяцев с ним вновь произошла катастрофа — в Подмосковье во время тестового полета Ту-144 рухнул.

Экипаж поднял горящий самолет в воздух, чтобы потом совершить вынужденную посадку, но лайнер через две минуты после взлета рухнул на здание гостиницы в трех километрах от   аэропорта имени Шарля-де-Голля.
 
Характеристики
Всего было построено 16 самолетов,   которые совершили в общей сложности 2556 вылетов и налетали 4110 часов.
Работы над сверхзвуковыми пассажирскими самолетами начались в шестидесятых годах прошлого века сразу в нескольких странах.

Американцы работали, как это обычно у них бывает, сразу над несколькими проектами — Boeing 2707 и   Lockheed L-2000, но до производства они так и не дошли.

Первый полет состоялся   31 декабря   1968 года, на два месяца раньше Конкорда. Ту-144 также является первым в истории пассажирским авиалайнером, преодолевшим   звуковой барьер.

Это первая и единственная катастрофа Конкорда за 27 лет эксплуатации.

Работы по созданию сверхзвукового пассажирского авиалайнера в Советском Союзе начались в   ОКБ Туполева   в начале 60-х прошлого века.
Конец карьеры

Их самолет получил название Concorde, что с французского переводится как «согласие». Британцы и французы, работающие каждый над своим проектом, решили объединиться в 1962 году.

Конкорд

Расммотри их подробней. Выходит, что за полвека человечеству удалось создать только два рабочих сверхзвуковых лайнера.

Рейсы
Погибли все находившиеся на борту 109 человек (100 пассажиров и 9 членов экипажа), а также четыре человека на земле.
Экипаж — три человека (командир, пилот, бортинженер), пассажиров — максимум 128.

 

Тогда из Москвы в Алма-Ату он летал за два часа. На регулярные рейсы Ту-144 впервые поставили в 1977 году.

Из-за форсирования сроков Ту-144 вышел немного «сырым». Но считалось, что аэродинамика е него лучше, чем у заморского Конкорда.

В США показали   прототип сверхзвукового пассажирского самолета XB-1 Supersonic Demonstrator, способный долететь в Лондон из Нью-Йорка за три с половиной часа.

В 2003 году полеты прекратила Air France, а затем и British Airways   в связи с повышением цены на топливо.
Когда Конкорд разгонялся, зацепил эту деталь колесом, покрышка лопнула и ее фрагменты пробили бензобак, что и стало причиной пожара. Позже выяснилось, что причиной катастрофы была случайность — небольшая титановая пластина от другого самолета.
Создан в результате слияния в 1962 году двух национальных программ разработки сверхзвукового пассажирского авиатранспорта. Основными разработчиками выступили французская   Sud Aviation и британская BAC.
25 июля 2000 года авиакомпании   Air France   выполнял рейс из Парижа в Нью-Йорк, но во время разгона у самолета загорелся левый двигатель.
Первый полет прототипа состоялся в 1969 году, ввод в коммерческую эксплуатацию произошел в 1976 году. Всего было изготовлено 20 самолетов.
Считается, что крушение произошло из-за   слишком резкого маневра, который экипаж должен был совершить во избежание столкновения с неожиданно появившимся французским   Миражом, с которго велась фотосъемка, нарушение системы управления, либо же недопустимость для конструкций планера самолета маневра, который экипаж попытался совершить. Причины катастрофы были засекречены.
 
Катастрофа

Максимальная   скорость —   2 330 км/ч  
Макет   Boeing 2707

Длина —   56 метров, размах крыла — 25 метров, высота 12 метров.
Его начали проектировать позже Конкорда, но взлетел он на пару месяцев раньше. СССР удалось создать удачный сверхзвуковой самолет Ту-144.

Конкорды летали под авиакомпаниями British Airways и Air France, у которых было по семь самолетов. За 27 лет регулярных и чартерных рейсов было перевезено более трех миллионов пассажиров.
Советский гиперзвуковой самолет потерпел крушение также в Париже. Погибли все шесть человек экипажа и восемь человек на земле. В 1973 году Ту-144 разбился   во время показательного полета на авиасалоне в   Ле Бурже.
Разработчики самолета, получившего прозвище Baby Boom, обещают первые сверхзвуковые полеты в следующем году, а пассажирские перевозки — в 2020.

Комментарии запрещены.

Макеевка | Горловка